Чип-тюнинг дизельного мотора
Самый большой потенциал для чип-тюнинга у дизельных двигателей, больше всего у тех, что оснащены турбонаддувом. Усредненные диапазоны прироста выглядят следующим образом:
- Процент увеличения мощности составляет до 23%;
- Процент прироста по крутящему моменту будет достигать 29%.
Например, как повлияет чип-тюнинг на дизель Mitsubishi L200 2.5 л:
- Процент прироста по крутящему моменту достигает 23,4%;
- Процент прироста по мощности достигает 32,6%.
Какие еще изменения последуют вследствие прошивки дизельного мотора
- Исчезновение либо конкретное уменьшение турбоямы;
- Расширение эффективного рабочего диапазона мотора;
- Машина больше не «тупит» и сразу реагирует на нажатие педали газа.
Что особенного в чип-тюнинге дизеля
- При наличии в авто поломок технического характера может возникнуть очень небольшое увеличение расхода горючего. Поэтому перед проведением чип-тюнинга дизельного мотора необходимо выполнение входящего диагностирования;
- Важно щепетильное отношение к качеству горючего, поэтому лучше всего заправляться на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших заправках;
- После агрессивной скоростной езды на турбодизеле не нужно сразу глушить машину. Необходимо дать мотору порядка 3–4 минут для того, чтобы он мог остыть.
Оказывает ли чип-тюнинг какое-либо влияние на износ дизельного мотора? Нет. ADACT не являются спорт-прошивками. Они задействуют тот потенциал, который есть, при этом не сокращая период службы. Никакого выхода за нормы, потому как у обычных водителей в этом просто нет необходимости. По итогам имеем меньший прирост мощности, чем вследствие агрессивного чип-тюнинга, но при этом отсутствует негативное влияние на ресурс дизельного мотора, а также турбины.
Что происходит вследствие чип-тюнинга бензинового ДВС
Чип-тюнинг бензиновых моторов отличается меньшим потенциалом, чем на дизельных. Это станет проблемой для поклонников быстрой спортивной езды. Дно если вы не фанат скоростных заездов, то для вас после прошивки бензинового мотора уровень прироста будет довольно ощутимым и полезным. Так, прирост по мощности и крутящему моменту на обычных (не спорт) прошивках:
- По атмосфернику будет составлять до 11%;
- По турбированному бензиновому мотору будет составлять до 17%.
Что можно будет ощутить сразу:
- Улучшение эластичности на средних и низких оборотах;
- Адекватное реагирование педали газа;
- Больше не будет провалов, когда переключается передача;
- Гораздо быстрее будет набираться скорость.
Чего можно ожидать после чип-тюнинга турбированного мотора
Наибольший прирост мощности вследствие чип-тюнинга наблюдается у турбированных двигателей. В дизельных движках он достигает отметки в 30%, а процент прироста по крутящему моменту составляет до 35%.
Вследствие прошивки ЭБУ происходят изменения, которые касаются давления наддува, момента включения турбины, кол-ва впрыскиваемого горючего и пр. Так, конкретные цифры имеют зависимость от мотора, который установлен, а также от турбины.
Результат чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. на графике замера:
- Красной линией отмечен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ;
- На графике слева показан крутящий момент, на графике справа показана мощность.
Изменения ресурса турбины вследствие чип-тюнинга
Некоторые переживают, что, если увеличится мощность, это плохо отразиться на крыльчатке и сократится срок работоспособности турбины. Но турбина пребывает в постоянной работе и без прошивки. Вы заметите вследствие чип-тюнинга только повышение температурного режима при агрессивном вождении. Этот вопрос решается довольно просто: нужно не заглушать мотор сразу. Нужно подождать примерно 3–4 минуты, в течение которых турбина должна остыть. Благодаря такой мере, а также выполняемому вовремя обслуживанию, турбина гарантированно прослужит весь срок, который заложен производителем.
Что происходит вследствие прошивки турбодвигателя
- Происходит снижение либо исчезновение эффекта «турбоямы»;
- Быстрее откликается электронная педаль газа;
- Значительное возрастание мощности, а также крутящего момента;
- Улучшение динамики машины.
- Улучшения вследствие чип-тюнинга атмосферника
Оптимизируется работа моментной модели, а также систем зажигания и впрыска, все это позволяет достичь существенного прироста по крутящему моменту и мощности в том числе и на атмосфернике. Результат будет не такой ощутимый, как на турбированных моторах, но основной задачей является общее улучшение динамики.
Прирост мощности на атмосфернике
Вы спросите, по какой причине возрастание на атмосферном двигателе меньше? Отвечаем: нельзя сделать больше подачу горючего в цилиндры, потому что есть ограничения в доступе кислорода. Это связано с тем, что отсутствует турбина либо компрессор, сжимающие дополнительно воздух перед подачей. Поэтому показатель прироста вследствие прошивки атмосферного двигателя будет в районе 5–11%.
Что мы получаем после чип-тюнинга атмосферника
- Отзывчивость педали газа;
- Улучшается работа, когда работает кондиционер;
- Эффективность работы на низких оборотах;
- Расширенные рабочие диапазоны мотора;
- Увеличивается эластичность двигателя во оборотах всего диапазона.
Комментарии