Электронный блок управления мотора (ЭБУ или, другими словами, контроллер) является мозговым центром машины. К нему поступают сигналы от всех систем, ним же выполняется согласование и отслеживание неполадок.
Часть функционала ЭБУ:
- управление впрыском горючего;
- управление этапами газораспределения;
- регулировка положения дроссельной заслонки;
- анализ состава отработавших газов;
- контроль зажигания;
- определение неполадок и информирование о них водителя.
Что представляет собой прошивка ЭБУ двигателя
Процедура программирования ЭБУ мотора изначально выполняется производителем. Но у стоковой прошивки есть большой недостаток – ее неадаптированность под определенные условия климата, а также под стиль езды. Скажем больше, на современных машинах реализуется ограничение мощности из-за экотребований на программном уровне. Собственно, прошивка ЭБУ является процедурой по изменению параметров в заводской программе, позволяющей обойти ограничения.
Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.
Каковы преимущества прошивки:
- Улучшение динамики авто;
- Повышенная тяга на низких оборотах;
- Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
- Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
- Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
- Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
- Улучшение работы на холостых оборотах;
- Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
- Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
- Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.
К минусам прошивки можно отнести следующие:
- Необходимость заправки только на проверенных АЗС;
- Отмечается повышение нагрузки на экологию, если переходить на Е2.
Что корректируется в результате прошивки ЭБУ
Исходя из целей чип-тюнинга в процессе программировании ЭБУ мотора происходит до 1300 калибровок. Зачастую изменения вносятся в:
- топливодачу, пороги обогащения, ограничения топливоподач во время ускорения;
- давление наддува на турбированных моторах режим эконом, а также в мощностном;
- байты аппаратной конфигурации, а также маски ошибок;
- лимиты момента, наддува и топливоподачи;
- алгоритм работы диспетчера режимов;
- лимиты оборотов отключения V max и ТП.
Как проходит установка прошивки
Начальным этапом чип-тюнинга становится диагностика мотора. Есть одно важное правило: ни за что нельзя делать прошивку неисправного авто.
Далее выполняется считывание оригинальной прошивки ЭБУ или идентификаторов. Потом проводят ее модернизацию либо выбирают уже готовую оптимизированную версию.
Затем выполняют запись прошивки. Прошивка одних блоков проходит без снятия и разборки, с использованием адаптера посредством диагностического OBDII разъема. Другие ЭБУ необходимо снимать, чтобы перепрограммировать. В такой ситуации существуют варианты с применением разборки и пайки, либо без них.
Затем следует установка ЭБУ обратно на место. Владельцем авто выполняется тест-заезд.
Почему не следует выполнять прошивку ЭБУ самостоятельно
Прошивка ЭБУ двигателя – это сложная, можно сказать, филигранная работа, выполнять ее должен мастер, обладающий необходимыми знаниями, достаточным опытом работы и квалификацией. Также не обойтись без спец. Оборудования, а также свежей прошивки, предоставленной проверенными калибровщиками.
Многие владельцы машин пытаются сделать это собственноручно, чтобы сэкономить. Но даже если они располагают оборудованием, экономия минимальна. Если в ваши планы не входит профессиональное выполнение чип-тюнинга, то будет лучше обратиться к специалисту. Он выполнит диагностирование, подбор последней версии прошивки, а также установку её с гарантией.
Комментарии