Чтобы форсунки двигателя могли работать, как положено, их нужно время от времени промывать. В современном моторе содержится большое количество датчиков, клапанов, отвечающих за движение, а также контроль топливно-воздушной смеси и пр. на форсунках лежит ответственность за попадание смеси в цилиндры мотора, и, если они загрязнятся, это в последствии может вызвать проблемы в работе.
Как определить, нужна ли промывка инжектора
Главной и самой частой причиной, приводящей к загрязнению форсунок мотора, является использование горючего не лучшего качества. Из-за химических соединений, которые входят в состав горючего, – серы, бензола и др. веществ, с течением времени образуются налет, представляющий собой маслянистый слой, откладывающийся на рампе, а также топливных магистралях. В процессе сгорания происходит оседание этих веществ на внутренних стенках форсунок, и избавиться от этого налета полностью, используя воду либо бензин, просто невозможно.
Время от времени загрязненные форсунки двигателя требуют промывки
Чтобы узнать, какова степень загрязненности инжектора, можно воспользоваться специальным диагностическим оборудованием в автосервисе. Хотя по некоторым признакам можно и без диагностики понять, что требуется промывка форсунок. Об этой необходимости можно догадаться по:
- Возникновению проблем с системой зажигания (машина начинает плохо заводиться),
- Повышенному расходу горючего.
- Понижению мощности мотора,
- Провалам мотора при холостых оборотах и пр.
Процедура промывки инжектора осуществляется двумя способами: с помощью ультразвука либо же химическим путем, когда используются специальные присадки.
По мнению специалистов, процедуру промывки важно проводить хотя бы один раз на 30–40 тыс.км. пробега.
Как промывают инжектор с помощью оборудования диагностики авто
В случае сильного загрязнения прибегают к использованию специального оборудования, в работу которого заложен принцип топливного привода. Выполняют подсоединение такого устройства у машины, наполняют его специальной очищающей жидкостью, затем подают на форсунки мотора под высоким давлением. Во время проведения данной процедуры топливный насос машины отключают.
Чистку инжектора машины проводят с помощью специального оборудования
Более современным, но и более дорогостоящим способом очистки инжектора является ультразвуковая ванна. Процедура проходит с задействованием специального ультразвукового стенда, на нем доступна регулировка мощности, а также частоты очистки. Зачастую к такой промывке инжектора прибегают, чтобы очистить керамические форсунки на некоторых современных моделях машин, потому как у них повышена хрупкость. В сравнении с химчисткой, процедура промывки инжектора ультразвуком более эффективна, ведь в процессе такой чистки можно удалить до 99 процентов загрязнений, но важно отметить, что выполняют такую процедуру только специалисты.
Как выполнить промывку инжектора самостоятельно
В случае, если по каким-то причинам вы не можете обратиться за чисткой форсунок к специалистам на сервис (процедура эта довольно дорогостоящая), можно воспользоваться народным способом. При самом простом из них нужно использовать присадку, которая будет смешиваться с горючим в баке. Зачастую 1–2 литра моющей жидкости хватает на 50–70 литров горючего. Однако этот рецепт подходит больше для профилактики, нежели для полного либо даже частичного очищения форсунок и прочих составляющих системы.
Частичную очистку форсунок проводят с помощью присадки
Можно воспользоваться и другими способами для промывки инжектора и форсунок. Например, можно самому сделать устройство, а также химическую жидкость для очистки, которую потом нужно будет залить в топливный бак авто. Для этого вам нужно вооружиться:
- шлангом для подачи жидкости с хомутами и клеммами,
- проводом, чтобы подключить питание от аккумуляторной батареи,
- насосом, который будет перекачивать горючее,
- изолирующим материалом и емкостью для слива,
- высококачественной «химией» для промывки форсунок (Kerry, STP, Winn's и пр.).
Сначала нужно выполнить отключение бензонасоса и отсоединение заводских топливных шлангов. Затем на их место выполняем подсоединение самодельных шлангов, которые необходимо приготовить заблаговременно. Используя провода и клеммы, нужно выполнить соединение топливного насоса с АКБ. Затем нужно развести в емкости жидкость, в тех пропорциях, которые рекомендует производитель, и опустить в нее другой конец шланга с насосом для перекачки жидкости. Затем нужно завести мотор и оставить его поработать на протяжении минут 20–25 на холостом ходу. После чего выключите мотор. Еще раз выполните запуск примерно через 15 минут, при этом нужно нажимать на педаль газа, чтобы происходила смена оборотов. После этого нужно выполнить установку обратно заводских топливных шлангов и подключить бензонасос. Так вы обеспечите промывку всей системы двигателя.
Для еще одного популярного способа промывки инжектора своими руками используют смесь бензина с промывочной жидкостью в спринцовке. Для этого нужно выполнить отключение шланга от впускного коллектора и отсоединение переходника от аппарата опережения зажигания. Используя спринцовку, залейте в трубку смешанный с химией бензин под давлением. Затем заведите мотор и, все время подгазовывайте чтобы он не заглох. Можно будет заметить, как из глушителя выходит черный дым, напоминающий нагар. Затем верните трубку и переходник на место и не запускайте мотор, пока полностью не остынет. Таким способом можно выполнить эффективную прочистку инжектора, правда в 80% случаев нужно будет выполнить замену свечей зажигания.
Комментарии